Мины им нипочем

Мины им нипочем

Нашел в каком-то своем кармане флешку (флеш-накопитель).

Флешка в виде визитной карточки, на нем изображен БКМ «Барыс» с колесной формулой «8х8» и пушка 50 мм. А сейчас у него  немного всё по-другому: не башня, а нежилой боевой модуль. Недавно я писал про демонстрационные испытания «Барыса» — «Демонстрация зверя». Пушка теперь 2А4А со спаренным 7,62 пулеметом ПКТ.

Где производятся эти машины? Я обратился к руководству завода «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» (KPE) с просьбой ознакомиться с техникой и порисовать их прекрасные машины. Все-таки, я художник, имею представление о брендах, в-общем, показал свои картины, которые рисовал с доступных ресурсов. Мой способ цифровой визуализации иногда разбавляет репортажную фотографию в сети. Заодно и познакомился с Генеральным директором ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» Ерболом Имбергеновичем Салимовым.

Ербол Имбергенович Салимов

Кто знает, где искать вдохновение? Может в современной технике? Руководство завода устроило мне экскурсию и я узнал многое об этом предприятии. Вот теперь я делюсь с читателями.

Коллектив на заводе казахстанский, а все инновационные технологии поставляют лидирующая в данном сегменте индустрии компания — Paramount Group. Cпециалисты этой компании внедряют в производство самые высокие стандарты. Заместитель генерального директора ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» Делпорт Йохан Луис сказал:

«Цеха ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» оснащены передовым оборудованием, коллектив завода — высококлассные специалисты. В частности, в команде есть выпускники крупнейших мировых вузов таких, как Университет штата Пенсильвания, Южно-Корейский высший институт науки и технологии, Чешский технический университет в Праге, Университет Пурдю, Научно-исследовательский Томский политехнический университет, Назарбаев университет. При этом компания активно инвестирует в обучение сотрудников. 55 инженеров и техников прошли дополнительное обучение в Казахстане и за рубежом. Предприятие нацелено на постоянное совершенствование технологий. Здесь активно ведется поиск новых решений, которые позволят улучшить характеристики выпускаемой бронетехники. Например, конструкторы бьются над задачей уменьшения веса машин. Рассматриваются возможности применения новых композитных материалов, которые в то же время позволят не потерять, а по возможности даже улучшить показатели защиты экипажа».

Производительная мощность завода составляет 200 современных, высокомобильных, надежных бронированных автомобилей. Техника, выпускаемая на предприятии, способна на равных конкурировать с лучшими аналогами, производимыми лидерами оборонной промышленности других стран. БКМ «Арлан», БКМ «Номад» и БТР «Барыс» без сомнения вобрали в себя все последние достижения инженерной мысли.

Словом, меня пригласили на завод и показали, как производятся эти боевые машины.

Немного слов о производстве этих машин. Локализация производства машин до 70%. Это означает, что основная часть работ по изготовлению таких боевых и современных машин осуществляется именно на казахстанском предприятии KPE.

Нарезка броневых металлических листов, соединение в идеальные швы, пескоструйная обработка и сборка корпуса — самое главное в машине. Сборка динамической механики, электроники, доведение до товарного вида — всё это делается на предприятии «Казахстан Парамаунт Инжиниринг».

На предприятии трудятся казахстанские специалисты, окончившие зарубежные технические ВУЗы. Проектный инженер Айткулов Данияр окончил южнокорейский Высший институт Науки и Технологии, а также магистратуру Назарбаев Университета. За его плечами опыт работы в департаменте по строительству заводов и теплоэлектростанций компании Samsung C&T, Engineering & Construction Group в г.Сеул.

А теперь выкладываю свои работы после знакомства с машинами КПЕ.

Арлан

Барыс 6х6

Алан

Номад

Арлан-2

И еще про мои впечатления о военной технике из детства. Помимо того, что я выписывал «ЮТ» и «Технику Молодежи», у меня была вот такая игрушка — модель советского БТР-70. В советские времена плановая экономика произвела такое количество точных моделей этой машины, что она была практически у каждого ребенка.

Ничего не хочу сказать плохого про эту машину, но почему-то в репортажах про Афганистан солдаты ехали не внутри брони, а на ней. Что-то мне подсказывает, что делали они это не от духоты в салоне, а от гораздо более существенных причин. Особенно, если ехать по горным дорогам, где не все высоты принадлежат твоей стороне. Всё дело в слабом днище боевой машины.

Кроме того, что днище боевой машины должно быть прочным, между ним и поверхностью земли должно быть существенное расстояние. Желательно также, чтобы оно было V-образной формы для рассеивания взрывной волны при взрыве мин. Казахстанский «Барыс» выдерживает и сохраняет жизнь сидящим внутри бойцам при взрыве эквивалентном 12 кг тротила. Чего не мог сделать БТР-70 и его последующие модификации, поскольку форма корпуса принципиально другая.

Серик Буксиков
Художник. Член СХ РК.